MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Подібні статті

В Ростове-на-Дону исчез узбекский беженец – заявитель Европейского судаАдвокат Юрий Шмидт: «Я понимал, что защищаю человека от машины – бездушной и беспощадной» (+фото)Арест вместо убежища:Помогите беженцам!Верховный суд отменил выдачу беженца в УзбекистанЕвропейский суд приостановил экстрадицию узбекского беженца из РоссииДело об экстрадиции Дилшода Курбанова:Информация к Перечню вопросов Комитета ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания к 5-му периодическому докладу Украины об исполнении Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания14 февраля 2007: годовщина депортации узбекских беженцев из УкраиныОСОБО ОПАСНЫЕ УЗБЕКИОткрытое письмо обращение узбекских политических беженцев в УкраинеУкраина опровергает заявления в неправомерной депортации узбекских беженцевУКРАИНА: БЕЖЕНЦЕВ ИЗ УЗБЕКИСТАНА ДЕПОРТИРУЮТ, НЕСМОТРЯ НА РИСК ПЫТОК И ПРОИЗВОЛАУКРАИНА НЕЗАКОННО ДЕПОРТИРОВАЛА 10 УЗБЕКСКИХ БЕЖЕНЦЕВ

Исчезнувший в Ростове узбекский беженец нашелся под административным арестом

09.02.2010   

Дилшод Курбанов – гражданин Узбекистана, судьбой которого озабочены правозащитники и УВКБ ООН, был, как удалось выяснить, задержан 6 февраля на автовокзале г. Новошахтинск Ростовской области при проверке документов. Сотрудники милиции обвинили его в неповиновении своим требованиям (ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ), на основании чего 8 февраля мировой суд назначил ему наказание в виде 4 суток административного ареста. С учетом двух дней, которые Дилшод уже провел в Новошахтинском РОВД, срок его наказания истекает 10 февраля в 15-00.

Тот факт, что Курбанов нашелся на территории России и направлен в спецприемник УВД г. Шахты, безусловно, на время (но только лишь, на время!) снимает опасения о его возможном похищении и незаконном вывозе в Узбекистан.

Вместе с тем, в этом инциденте с особой остротой проявилась общая проблема, которая уже привела и способна в дальнейшем привести к таким же или куда более серьезным последствиям. Речь идет о невозможности выезда узбекских беженцев в страны, принимающие их на постоянное проживание, т.к. власти РФ требуют наличия узбекских выездных виз в паспортах людей, которым, как и Курбанову, предоставлено временное убежище на территории России из-за угрозы подвергнуться пыткам в Узбекистане.

Напомним, что отправиться Ростов-на-Дону Курбанова, ожидавшего решения вопроса о выезде в страну убежища, вынудила необходимость зарабатывать средства к существованию. Работать в Мордовии, где он проживал вместе с женой-гражданкой России, он не мог, т.к. небезосновательно опасался возможного похищения – на него было обращено пристальное внимание сил, стремящихся любым способом передать его узбекским властям.

Подробнее о деле Курбанова см. пресс-релизы Правозащитного Центра «Мемориал», Комитета «Гражданское содействие» и Института прав человека от 31.05.2007 (http://memo.ru/2007/06/05/0506071.html), 25.01.2008 (http://hro.org/node/987), 24.04.2008 (http://hro.org/node/1965), 29.05.2008 (http://hro.org/node/2353), 08.06.2008 (http://hro.org/node/2443), 08.02.2010 (http://hro1.org/node/7388), а также заявление жителей г. Карши о фабрикации обвинений по групповому делу о «ваххабизме» (http://hro1.org/node/7387)

Елена Рябинина,

руководитель программы «Право на убежище»

Института прав человека.

 Поділитися