MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Для Крыма неприемлем любой политик, оправдывающий преступления Сталина против крымскотатарского народа

09.11.2011    джерело: qtmm.org
Председатель Меджлиса крымскотатарского народа Мустафа Джемилев прокомментировал согласование Президентом Украины кандидатуры Анатолия Могилева на должность председателя Совета министров Автономной Республики Крым.

Председатель Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Украины Мустафа Джемилев на просьбу телеканала «1+1» прокомментировать согласование Президентом Украины кандидатуры Анатолия Могилева на должность председателя Совета министров Автономной Республики Крым, сказал следующее:

«Анатолия Могилева мы знаем давно. В свое время Могилев был начальником крымской милиции. Период его (Могилева) пребывания в Крыму не оставил, „мягко говоря“, приятных воспоминаний. В первую очередь, это небезызвестные события 2007 года на плато Ай-Петри, которые едва не привели к широкомасштабным межнациональным конфликтам вследствие зверской расправы сотрудников МВД с мирными гражданами и открытой стрельбы в безоружных людей. Тогда было возбуждено уголовное дело, но со сменой власти, дело „прикрыли“.

По исходу президентских выборов в 2009 году, кандидатуру Могилева пророчили на пост главы крымского правительства.

Сегодня я не могу официально ссылаться на Могилева, у которого якобы довольно высокопоставленные лица спросили, как же он будет председателем Совета министров Крыма, учитывая его сложные отношения с крымскими татарами, то ответ Могилева был примерно следующим: „а что мне крымские татары…, я очищу структуры власти от крымских татар“.

Правда сегодня,  – продолжил Мустафа Джемилев,  – уже и не придется особо очищать крымские органы власти от крымских татар, их там и так уже почти не осталось, поскольку практически все должности заняты „самыми талантливыми людьми“ извне Крыма, в основном из Макеевки.

Но самое неприемлемое для нас то, что Могилев в прессе открыто оправдывал преступное решение Сталина о насильственной депортации крымскотатарского народа со своей исторической родины Крым, называя его правильным, поскольку, мол, крымские татары были предателями. Людей с таким суждением даже в советское время привлекли бы к уголовной ответственности, а вот в демократической стране, которой считается Украина, все это позволяется. Я, как народный депутат Украины, обращался по этому поводу в Генеральную прокуратуру Украины, с требованием привлечь Могилева к уголовной ответственности за подобные высказывания. Ответ был практически следующего содержания: „в соответствии с Конституцией Украины, каждый гражданин вправе выражать свою точку зрения“. На мой вопрос, „а для чего тогда существует статья 161, предусматривающая ответственность за разжигание межнациональной розни?“ остался без ответа. Далее мною был внесен проект постановления в Верховную Раду Украины с требованием освобождения Могилева с должности министра внутренних дел Украины, однако оно не было поддержано коалицией большинства.

Разумеется, сегодняшнее согласование кандидатуры Могилева на должность председателя Совета министров Крыма, вызывает у нас крайнее недоумение. Возможно, в ближайшее время общество получит ответы на многие вопросы, что возникают в Крыму в связи с указанным решением».

На вопрос некоторых экспертов, предположивших что «Могилев сегодня и Могилев вчера – это два разных человека», Мустафа Джемилев заметил – «время и первые действия новоназначенного председателя Совета министров Крыма» дадут самые верные ответы и на этот прогноз.

При этом Мустафа Джемилев добавил, что, «если действительно слова Могилева в отношении крымских татар были искажены, он, как публичный человек, обязан выступить с официальным заявлением и объяснить свою позицию, как по поводу своих оценок факта депортации, «изменников родины», восстановления прав депортированных, так и применения оружия в отношении безоружных людей на Ай-Петри. Соответственно, и мы тогда сможем скоординировать свою позицию».

 Поділитися