MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Форменная гопота

29.11.2011    джерело: www.tema.in.ua
Олег Ельцов, ТЕМА
Ментовский произвол в Донецке привел к смерти голодающего пенсионера. 27 ноября в Донецке в 19.10 в результате атаки на палаточный городок протестантов в исполнении милиции и «неустановленных лиц в штатском» снесли палатку чернобыльцев. Один из протестантов в результате ментовской атаки умер - сердце остановилось.

Палаточный городок организовали чернобыльцы, решившие таким образом добиться от государства своего права на пенсии, подтвержденного всеми судебными инстанциями. Центром городка стала большая армейская палатка, в которой находилось около 20 человек, которые голодают уже не первый день. Вокруг находились небольшие спортивные палатки. В армейской палатке можно было согреться: тут топили буржуйки, был свет от генератора. Городок появился 15 ноября. За это время его дважды собирались сносить. Но всякий раз об этом становилось известно протестантам и они трубили общий сбор: милиция не рисковала аткковать городок в присутствии прессы и сочувствующих донечан. В пятницу суд признал городок незаконным, но чернобыльцы отказались принимать решение. Судебный исполнитель заявил, что с этого момента их действия – вне закона. Выждав пару дней, милиция пошла на штурм. Незадолго до начала атаки, вблизи городка голодающих появились начальник донецкой милиции Седнев и замначальника областного ГУ МВД Романов.

Рассказывает Петр Балаклеев, лаквидатор аварии на ЧАЭС, инвалид второй группы. Неделю голодает:

«В 19.10 я находился в армейской палатке. В ней – только голодающие. В тот момент нас было около 20 человек. Люди уже ослабленные, большей частью лежат, многих отвозили в больницу, но они возвратились. Я наблюдал в окошко за милицией. Палатку окружили люди в форме, с резиновыми дубинками. Вдруг вовнутрь ворвались 5-6 крепких парней в спортивной одежде с бутылями воды. Они с криками, что нам пора отсюда убираться, повалили буржуйки, залили их водой, отключили генератор и убежали. В кромешной темноте и дыму ничего нельзя было разобрать. Я выскочил из палатки и увидел у входа старшего лейтенанта, сержанта, бойцов спецназа. Тут же вернулся и стал помогать выбраться одному из наших-инвалиду. И тут палатку затрясло, стали вырывать веревки, на нас упало палаточное полотно и по нему чуть не строем пробежали менты – прямо по людям! После этого они сорвали палатку и утянули в милицейский ПАЗик. Туда же погрузили печки и генератор.

Мы потребовали объяснений у офицеров, но те лишь ответили, что им приказали – они исполняют. Когда зажгли фонари, чтобы разгрести завалы, устроенные ментами, обнаружили на раскладушке бездыханное тело. Это был наш Иваныч».

Коноплев Геннадий Иванович, 1942 года рождения, шахтер. Жил в городе Родинское Красноармейского района Донецкой области. Имел правительственные награды и производственные травмы. Возглавлял городское общество пенсионеров, а также общество Детей войны.

Коноплев узнал о бастующих чернобыльцах из новостей. Тут же собрался, сел в машину и приехал в Донецк – 23 ноября. Явился в лагерь, мол прибыл по направлению от общества Родинских пенсионеров, разрешите принять участие в голодовке. В 1993-м уже приходилось голодать в Киеве. Ему не отказали. Сказали просто: мы отстаиваем права всех 16 категорий льготников, чьи права попирает наше правительство.

Петр Балаклеев продолжает: «Пробовали спасти Ивановича, делали искусственное дыхание, да не помогло. Приехала реанимация, его отнесли в машину. Мы, конечно – за носилками. Но милиция попыталась нас отсечь. Тут уж мы взорвались! В общем, смялиммилицейский кордон, наш представитель зашел в реанимобиль. Спросил: как у Коноплева дела? Медик молча показал ленту кардиографа: на ней была ровная полоса…

Во время штурма еще у двоих голодающих были сердечные приступы. Ведь мы уже довольно давно голодаем, люди ослабли…»

После милицейского налета и смерти Коноплева, протестанты не растерялись и решили стоять вопреки всему. Сейчас, под ночь, они развели костры взамен украденных милицией печек. Утверждают, что будут стоять до окончательного выполнения их требований и решений судов. 

27 ноября 2011

 Поділитися