Украинец арестован донецкими боевиками за фото российской военной техники в Твиттере?
Так называемая «Государственная служба безопасности ДНР" утверждает, что Валерий Недосекин, директор колледжа при Донецкой автомобильной академии,, собрал и передал украинской Службе безопасности информацию, разглашение которой было направлено на причинение вреда безопасности ДНР. Недосекин является по меньшей мере третьим человеком, арестованным исключительно за материалы, размещенные в Twitter или иных социальных медиа. Тот факт, что в его сообщении упоминается российская военная техника, действительно поднимает вопрос о том, есть ли вред от разглашения этого факта, или его не было, ведь на самом деле, большинство танков, бронемашин, оружие и бойцов действительно оттуда.
Официальный сайт ДНР утверждает, что Недосекин был принят на работу в СБУ и передал им информацию о движении военной техники; координаты важных элементов инфраструктуры; подробности о том, где живут военные начальники и маршруты, которые они используют, чтобы передвигаться. Собранная информация, якобы, используется СБУ для планирования диверсионно-террористической деятельности на территории, контролируемой боевиками. Они также утверждают, что Недосекин использовал свое служебное положение в академии, чтобы передать информацию о боевиках, поступающих в колледж, для изучения в СБУ и для публикации на веб-сайте «Миротворец».
В публикациях все упоминают Twitter, однако, в отличие от других арестованных украинцев, не ясно, что именно Недосекин разместил там этот материал.
Как всегда, ничто не дает возможности предположить, что Недосекин имеет адвоката по своему собственному выбору, ничего не сообщают об этом какие-либо независимые источники информации.
В ДНР боевики держат много украинцев в качестве заложников, в том числе 63-летнего ученого и эксперта по религиозным проблемам Игоря Козловского и 23-летнего гражданского активиста Владимира Фомичева.
Совсем недавно, однако, боевики из так называемой ЛНР арестовали украинских блогеров и активистов, обвинив их в «шпионаже» и / или «экстремизм». Во всех таких случаях, прокремлевские боевики копируют действия ФСБ России, которая во многих случаях арестованных украинцев утверждает, что они «диверсанты», основываясь на единственном «доказательстве» – признательных показаниях, явно полученных под давлением.
В декабре 2016 года боевики ЛНР разместили видеосъемку признания 53-летнего луганского блогера Геннадия Беницкого, который был явно удручен, что, возможно, говорит, что он подвергался жестокому обращению. «Министерство государственной безопасности ЛНР», как они себя называют, обвинило Беницкого в «распространении экстремистских материалов» на Фейсбуке, в том числе инструкции о том, как не попасть в лапы боевиков. Они утверждали, что Беницкий «распространял экстремистские материалы, содержащие негативную информацию, позорящую граждан Республики, а также делал публикации, в которых хулил гражданские организации, государственные структуры и органы исполнительной власти ЛНР, включая главу республики». Опять же, копируя Россию, боевики обвинили его в «разжигании вражды по национальным и соицальным признакам».
Они также утверждали, что узнали о том, что они назвали «незаконной деятельностью» Беницкого после ареста другого луганского блогера, Эдуарда Неделяева, который был арестован в ноябре.
Оба, Неделяев и Беницкий, полностью под контролем боевиков и почти наверняка не имеют адвокатов по их выбору. Существует все основания полагать, что было применено принуждение для того, чтобы Неделяев и Беницкий «сознались» во всем, в чем боевики обвинили их с самого начала. То же самое относится к Владу Овчаренко и Артему Ахмерову, двум молодым футбольным фанатам «Зари», которых боевики захватили 10 октября и которые также обвиняются в «государственной измене».