MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

КАК РАБОТАЕТ В.М.ДЕНДА, Я ЗНАЮ ДАВНО

29.12.1999   
В.П.Кырмызы,г.Ильичевск
Практически никакой работы он не ведет.Сам он, как мне сказали, имеет образование всего лишь 8 клас¬сов и диплом сварщика 4-го разряда. Я видел у него бланки: «Хельсинки-96», «Международная правозащитная ассамблея», Одесское отделение Между-народного Общества Прав Человека и др. Я просил его рассказать об опыте своей работы. Он практически ничего не мог сказать, и я просто увидел человека, манипулирующего различными бланками, а какую рабо¬ту ведет и кто у него консультанты не говорит. Помещения у него нет .Я просто увидел, что вся его работа только на бумаге числится. Я его спрашивал, откуда он деньги берет хотя бы на канцелярские расходы. Я, например, свои собственные деньги, примерно 10 — 15 грн. ежемесячно трачу на пересылку писем в различные ведомства и у меня в мыслях нет, чтобы просить деньги или вымогать деньги у людей. В большинстве своем ко мне обращаются люди прек¬лонного возраста от 60 до 96 лет.

Вот, например, гражданин Петров на квартирном учете стоит уже более 25 лет, а директор только в течение 1996 г. раздал налево и направо 20 квартир. Даже людям, которые вообще не работают на заводе. Директор завода железобетонных конструкций — друг мэра города Хмельнюка В.Я. Когда начали списки проверять, то нас даже на завод не пускали. Обратились в отдел квартирного учета горисполкома — тоже совершенно секретно. Обратились к прокурору, а он дал понять, что бессилен и не хочет портить отношения с мэром города Хмельнюком В.Я. Мэр Хмельнюк отказался регистрировать наше правозащитное общество, заявив, что я, наверное, беру взятки эа такую работу, Я заявил, что за 48 лет работы, я не имею ни дачи, ни квартиры, ни машины, зато имею замечательных дочку и сына — студента-отличника. Практически прокурор города отказался нам помогать, но мы его заставили работать через областную прокуратуру. А ведь директор завода не может продавать квартиры без ведома мэра Хмельнюка. Вот почему мэр на должности правозащитных структур хочет назначить своего человека.

Второй пример: председатель общества ветеранов войны города Волошко К.П. ветеранские деньги, около 18 тыс. путем различых махинаций присвоил себе .А кто такой Волошко? Был преподавателем военной кафедры института и за взятки уволен из армии. Теперь мэр го-рода Хмельнюк В.Я. сделал его председателем общест-ва ветеранов войны. Волошко член исполкома города. Теперь очевидно с кем мы ведем борьбу. Ко мне, как члену правозащитного общества, обратились пенсионеры, которые просили найти деньги, пожертвованные инвалидам войны бизнесменами. Я подключил различные инстанции прокуратуры, органы борьбы с хищения-ми, КРУ. И вот нашли официально около 10 тыс.грн., которые присвоил себе Волошко.

Нам приходится обращаться во всевозможные инстанции. Я часто по какому-либо делу составляю, печатаю и отправляю по почте более 10 писем. Печатаю на своей машинке. Недавно испортилась пишущая ма-шинка — пришлось отдать в ремонт. Заплатил в общей сложности около 50 грн. Я работаю и понимаю людей, очень сочувствую им, ибо я был одиннадцать раз уволен с работы и в 10-ти случаях я был восстановлен и никогда не нанимал адвоката, а трудовое право приш-лось, волей — не — волей, — учить. Жизнь заставила. У меня есть консультанты юристы, которые знают, что ни с кого не беру ни копейки, и дают мне консультации бесплатно по тем вопросам, в которых я не компетентен. Наши консультанты: Базелюк Анатолий Александрович — друг по несчастью, который тоже был уволен несколько раз. И бывший судья Завтонов Владимир Яковлевич. Конечно, эти мои адвокаты — юристы очень хорошо меня знают, знают, что я человек в этом вопросе порядочный и знают, что я не позволяю себе ни у кого просить деньги. Действительно, к нам обращаются, в основном, люди самые бедные. Богатые люди к нам не приходят. Чаще всего обращаются пенсионеры, которые получают от 37 до 59 грн.

Хочется спросить и президента МОПЧ, и редакцию нашего бюллетеня «Права Людини», и Елену Гринберг: откуда брать деньги, хотя бы на канцелярские нужды. Бумагу еще как-то можно выпросить, а вот напечатать и отправить письмо — уже необходимы деньги. Кто-то должен в этом отношении нам помогать. Мер города Ильичевска, он сам себя считает самым лучшим мэром Украины, нам никогда не поможет, он уже более полугода не хочет нас регистрировать. Ищет против меня криминал. Будучи первым секретарем горкома, он в середине 80-х годов поручил проверить мои так называемые хищения. Правда, тогда он был всего лишь товарищ, а теперь капиталист. Дошли до того, что в городе многие его поклонники в служебных кабинетах повесили портрет Хмельнюка. Редко увидишь портрет Кучмы, а вот цветной портрет мэра можно увидить во многих офисах и кабинетах. С таким человеком вести борьбу трудно, а приходится. Если ему задаешь каверзный вопрос, который задевает его, то он тут же заявляет, что за него голосовало 90% населения.

И в заключение хочется сказать, конечно, и метод и способ, которые избрал В.Денда, не очень ее хорош. Обманывать людей — это дискредитация правоза-щитных организации в глазах людей. Зачем брать деньги, если заранее знаешь, что это тебе не под силу?

Никогда не надо работать ради денег в право-защитных организациях. Здесь должны быть люди гу-манные, преданные истине, сердечные и очень сочув-ствующие бедам и страданиям граждан, которые ока-зались в бедственном положении.

Но вместе с тем, хочется спросить, откуда все же брать деньги на самые необходимые расходы?

 Поділитися