MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Кому закон не писан?

26.12.2000   
М.Пугачев, г.Конотоп
А не писан он для городского головы г.Конотопа пана Василенко, его заместителя Шулик Т.Т., начальника управления социальной защиты Бурина Н.И. и, обеспечивающей правовую поддержку беззакония, заведующей юридическим отделом Охрименко Е.А.

Право человека на участие в общественной деятельности, создании общественных организаций и работа в них является международно признанным правом, закрепленным в Конституции Украины и Законе "Об объединениях граждан".

Для реализации и защиты своих прав группа жителей г.Конотопа, создали в июле 1998 года Конотопскую городскую организацию инвалидов. В соответствии с требованиями Закона "Об объединениях граждан", чтобы зарегистрироваться как местная ячейка всеукраинского Союза организаций инвалидов Украины, мы, прежде всего, стали коллективным членом Сумской областной организации инвалидов. В июле 1998 года мы представили исполкому документы, соответствующие требованиям Положения "О порядке легализации объединений граждан".

С этого момента должностные лица начинают лихорадочную деятельность по реанимации бездействующего с 1992 года городского общества инвалидов, которое никогда не входило в Союз организаций инвалидов Украины. Исполком принимает вопиюще противозаконное решение об изучении целесообразности существования в городе двух организаций инвалидов.

Дальше - больше. Чтобы уничтожить нашу организацию, исполком содействует городскому обществу инвалидов в его реорганизации и перерегистрации, причем, проводит это с грубыми нарушениями устава этой организации и Закона "Об объединениях граждан". Зная, что у этого общества нет документов, подтверждающих его членство в областной организации инвалидов, без которых невозможно зарегистрировать его как организацию, являющейся первичной ячейкой Союза организаций инвалидов Украины, исполком и не потребовал эти документы. Исполкомом были инициированы объединительные мероприятия, на которых, полностью игнорируя демократические нормы, были сделаны попытки навязать удобное для исполкома руководство будущей организацией. Мы на это согласиться не могли. Тогда исполком, имея поданные нами на регистрацию документы, принимает решение провести конференцию по созданию общественного объединения под нашим названием. 3 сентября 1998 года издается распоряжение исполкома, подписанное Шулик Т.Т., обязывающее всех руководителей крупных предприятий города создать первичные организации инвалидов и направить делегатов на конференцию, которая состоялась 9 сентября. Естественно мы такого приглашения не получили, а когда мы все же пришли, то членов нашей организации господин Бурин и нанятая им охрана в зал не допустили. 10 сентября руководство вновь созданного общественного объединения сдало документы на регистрацию и они были приняты со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями норм положения "О легализации объединений граждан": подписи учредителей не заверены нотариально, не приложены нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о регистрации областной организации инвалидов. 11 сентября исполком принимает решение о регистрации этого общества, а 30 сентября на заседании исполкома нам было отказано в регистрации, так как ранее уже была зарегистрирована организация под таким же названием. Несмотря на то, что мы письменно просили пригласить нас на заседание исполкома, этого сделано не было.

Мы обращались за помощью во многие официальные инстанции, к народным депутатам, в Кабинет министров, но результатов никаких нет, поэтому мы вынуждены защищать свои интересы сами.

Вызывает удивление позиция Управления юстиции, занятая им во время проверки наших жалоб. Степень серьезности проверок, оказывается, зависит от силы нажима вышестоящих инстанций.

Так, в ответе на жалобу за №П-847-02-10 от 01.10.98 сообщается, что нарушений не обнаружено, а в письме от 30.03.99 на имя заместителя председателя Сумской областной государственной администрации (продублировано им Уполномоченному Верховной Рады по правам человека) уже излагаются практически все факты, описанные выше. Областная администрация мер по восстановлению справедливости не принимает, ограничившись констатацией фактов.

Вызывает недоумение и то, что администрацией всех уровней фактически поощряются чиновники, нарушающие права граждан. Шулик, например, стала первым заместителем городского головы, а сам городской голова готовится к назначению на работу в Киев, в Администрацию Президента.

Проблема соблюдения прав человека упирается, прежде всего, в правовой нигилизм чиновничества, сформированный еще в советский период, и хорошо усвоивший принцип: "закон, что дышло."

Молодежь, поступающая на работу в государственные органы, очень быстро перенимает отрицательные черты своих наставников и тоже начинает смотреть на рядовых граждан, как на серую массу. В этих условиях, как никогда, должна активизироваться деятельность правозащитных организаций. По всей видимости необходимо принятие закона, в котором должно быть четко определено право правозащитных организаций высказывать свое мнение при решении кадровых вопросов в местных администрациях различных уровней.

Особое внимание необходимо уделить деятельности судов. Их деятельность необходимо поставить под контроль общественности и средств массовой информации, как это сделано в Польше.
 Поділитися