MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Ложка меда в бочке дегтя

27.12.2000   
Публикация «В списках не значатся» («ПЛ» №22) вызвала особый интерес у читателей, непосредственно связанных с проблемами чернобыльцев. Поэтому мы продолжаем эту тему и публикуем официальный комментарий затронутой проблемы, который мы услышали из уст заместителя председателя Харьковской городской комиссии по социальной защите граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, — Майи Алексеевны Шеремет: — «Описанный случай нельзя считать системой, он — исключение. Хотя наша комиссия не занимается вопросами перерегистрации чернобыльцев, я постоянно общаюсь с ними, знаю о многих проблемах, но никогда не слышала о массовом исчезновении удостоверений. Перерегистрация — дело серьезное и отлаженное, сбоев здесь быть не может.

То, что произошло с Татьяной Анатольевной Чучулой, могу объяснить только одним — небрежностью сотрудников районного собеса. Т.А.Чучула проходила перерегистрацию после 1998 года, когда перерегистрация, по сути, уже закончилась, а потому специальный вкладыш с новым штампом она должна была получать по специальному заявлению. Вероятно, ее заявлению не был дан ход, а ее удостоверение преспокойно лежало в столе у зампреда райисполкома. Конечно, такие вещи не допустимы. Люди волнуются, ведь льготы и соответствующие документы достались им слишком дорогой ценой.

Чернобыльцы вообще живут в постоянном напряжении — их льготы пересматриваются, ущемляются, в чем-то уничтожаются. Какое-то время стрессов и соответственно срывов среди чернобыльцев было слишком много. Именно тогда чернобыльцы решались на страшный последний шаг — самоубийство. Статистика суицидов среди чернобыльцев не публикуется в открытой печати, мы узнаем о трагедиях от членов семей, вдов и сирот. К счастью, сейчас таких случаев почти нет, но боль, страдания, слезы пострадавших остаются. В этом, бесспорно, виновата государственная политика.

Мы, как можем, стараемся помочь нашим чернобыльцам. Находим деньги для материальной помощи, оплаты лечения, детских путевок и т.д. Но, это, конечно, недостаточно. Главное (пагубное) исходит от госаппарата. С этим в одиночку мы справиться не в состоянии. Поэтому я рада, что проблемы чернобыльцев находят отражения на страницах газет. Это для нас очень важно».

Записала В.Кальченко

 Поділитися