MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Про витоки «дідівщини»

08.04.2004   

По словам заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины Николая Матюха, год назад была установлена и предоставлена отсрочка для лечения почти 37 тысячам призывников, а более 51 тысячи юношей вообще были признаны непригодными к воинской службе по состоянию здоровья.

Сегодня ситуация в украинской армии продолжает оставаться в центре общественного внимания. Именно армия оказалась той сферой, в которой нынешний экономический, политический и моральный разлад украинской общественной жизни проявил себя исключительно четко и болезненно.

В целом, сложности с армией остаются неизменными: неуставные отношения, мутировавшая до безобразных масштабов дедовщина, деградация офицерского состава, отказники. Сейчас из армии бегут. Матери, начиная с 14-летнего возраста сыновей, живут в страхе перед грядущим через несколько лет призывом. И есть от чего. Ежегодно из-за надругательств «товарищей по оружию» в армии гибнут сами, расстреливают других и попадают под трибунал, идут по статье «дезертирство» солдаты срочной службы

«Пайка», «баланда», «опер», «кум», «разборка» и многие другие термины из лагерного обихода нынче прочно внедрились в армейский быт. В солдатских казармах воинские уставы постепенно заменялись законами воровских зон, получившими снисходительное наименование «дедовщина». Как такое могло произойти с армией? Когда она так круто изменилась?

Это произошло тогда, когда в нее стали призывать мальчиков, которые родились во время войны. Понятно, их было мало, и руководители нашего государства, вместо того чтобы учесть это естественное изменение, приняли решение призывать в армию уголовников. Достаточно было десяти лет, чтобы эти люди изменили моральный климат в армии. Почти 40 лет в нее принимали тех, кого и близко нельзя было подпускать к Вооруженным Силам. Они окончательно насадили в воинских подразделениях свои блатные порядки. Теперь болезнь поразила все, даже считающиеся элитными части. Каково же тем парням, выросшим в добропорядочных семьях и к 18-ти годам не нахватавшимся «крутых» навыков?

(«Правда Украины», №174-177, 13-18 ноября 2003 г.)

 

Радимо прочитати: Валентин Смага. Спецвойска для спецнарода// «Вечерние вести», №164, 30 октября 2003 г.

 Поділитися