MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Хочешь на дембель — плати

06.07.2004    джерело: ("Правда Украины", 2004.06.10)

Владимир Широченко:

"Бизнес" на "подметных" письмах

40-летняя киевлянка Светлана Н. получила почтовое извещение о ценном письме, высланном на ее имя наложенным платежом. На почте Светлане показали большой плотный конверт. На нем был указан отправитель — некий Вадим Сливка, "скрывающийся" под адресом абонентского ящика №124 "Дембель" 133-го киевского почтового отделения. Сын Светланы был призван в армию и проходил срочную службу в учебном центре МО Украины "Десна" в Черниговской области, и письмо это было явно связано с ним. Мать-одиночка, живущая на скудную зарплату, без колебаний выложила немалую для ее бюджета сумму в 10 гривен, которая требовалась для получения таинственного письма, да еще и доплатила 94 копейки за перевод этих денег. Но когда она вскрыла пакет, то с изумлением обнаружила в нем... пустой незаполненный бланк армейской присяги на верность украинскому народу солдата учебного центра "Десна" и анонимное приглашение к дальнейшему сотрудничеству с а/я 124 "Дембель".

Так как Светлана ни с кем в переписку не вступала и подобной "литературы" не заказывала (к тому же ее сын принял присягу значительно раньше), стало абсолютно ясно, что ее хотят сделать жертвой очередной аферы проходимцев, навязывавших свои непрошеные услуги и зарабатывающих на этом деньги. Ведь в действиях анонимов, по мнению опытных работников уголовного розыска, явно просматривается банальное мошенничество. А ведь, по словам Светланы, подобную "шутку" прохиндеи проделали с родителями многих сослуживцев ее сына.

Прошло время. И вот я получил письмо от Марии Петровны Гончаровой, проживающей в селе Павловка Лозовского района Харьковской области: "Вскоре после того, как моего сына призвали в армию и из пересыльного пункта в Харькове перевели в учебный центр "Десна", от некоего Геннадия Лагуша из Вышгорода пришло ценное письмо стоимостью 15 гривен, которое мы не заказывали, — пишет Мария Петровна. — Выкупив его, нашли в нем три небольшие фотографии. У нас в Лозовой они стоят максимум 75 копеек каждая. В конверте также лежала бумажка, в которой сообщалось, что в "стоимость услуги" входит выдача сыну на руки еще шести фотографий для различных документов. Но когда я приехала к сыну на присягу, он сказал, что ни от кого никаких фотографий не получал. Через некоторое время нам домой пришло второе, десятигривенное, письмо. Получать его мы не стали. А через месяц пришло третье письмо стоимостью семь гривен. Конверт был подписан рукой моей дочери и отдан сыну, когда его провожали в армию. На этом я "купилась". Заплатив означенные семь гривен и 1,85 грн. за почтовые услуги, обнаружила в конверте две небольшие фотографии, абсолютно не связанные с моим сыном.

Мне надоело молчать. Как только руки у жуликов поднимаются вымогать у родителей, быть может, последние деньги! Ведь они достаются таким тяжелым трудом! Очень прошу опубликовать мое письмо, чтобы другие родители не "покупались" на "подметные" послания".

Общение с бывшими солдатами, которые проходили службу в учебном центре МО "Десна", и их родителями подтвердило, что многие из них также получали подобные непрошеные послания и выкладывали за них свои сокровенные денежки.

Вывод один: кто-то из мошенников или их подручных явно имел непосредственный доступ к компьютерной базе данных о военнослужащих, находящихся в учебном центре МО Украины, наверняка составляющую служебную тайну, чем с успехом пользовался, набивая себе карман и сколачивая более чем солидные капиталы...

"Шакалы" со звездами

Вторая история из жизни армейского жулья, случившаяся совсем недавно, — еще более возмутительна. И от нее не просто "попахивает", а вовсю несет откровенным криминалом. Произошла она в одном из подразделений отдельной механизированной 62-й бригады, именуемой в официальных документах МО Украины в/ч А 0600, дислоцирующейся в Бердичеве Житомирской области, и которая к осени нынешнего года будет расформирована. Впрочем, предоставим слово самим демобилизованным солдатам, ставшим жертвами армейской коррупции и разнузданного вымогательства, "тянущего" как минимум на несколько статей Уголовного кодекса.

Рассказывает бывший механик-водитель танка Т-64 Б, подразделения в/ч А 0600, экс-рядовой срочной службы, 20-летний житель Ровно Юрий Н.:

— Мне было известно, что в нашем подразделении существует недобрая "традиция": если хочешь в ходе демобилизации уехать домой в числе первых или просто не задерживаться в расположении части — за увольнение нужно платить деньги командирам. Поэтому в конце марта нынешнего года я вместе с несколькими солдатами подошел к командиру роты капитану С. разузнать, как можно уехать домой 6 апреля, при этом мы сказали, что готовы заплатить столько, сколько нужно. С. пообещал сделать все возможное, чтобы помочь нам.

К сожалению, 6 апреля нас не демобилизовали. Вечером того же дня я с пятью сослуживцами пришел в штаб батальона узнать у командира батальона подполковника Н., почему нас не демобилизовали. Комбат пояснил нам, что сегодня уехала домой рабочая команда, к тому же, по его словам, в часть поступило мало демобилизационных денег (каждому демобилизовавшемуся солдату положена выплата так называемых "демобилизационных" в размере восьми его должностных окладов. - Прим. В.Ш.), после чего добавил: "Пацаны - вы все нормальные парни. Но и те, кого я сегодня уволил, тоже были вроде бы нормальными пацанами, но они меня сегодня чуть не "кинули". Поэтому вы будете ждать своего дня".

"Наш" день наступил

20 апреля. С утра мы получили свои "дембельские". Лично я получил 173 гривни.

После этого я и еще несколько человек пошли в подразделение рассчитаться за увольнение. Расчет происходил в каптерке, в которой находился старшина роты, прапорщик К.: мы зашли в комнату и каждый положил на стол деньги. Я из полученной мне суммы выложил 120 гривен, оставив остальные себе на проезд домой. Тут же, в "торжественной" обстановке, К. выдал нам документы, а затем через час довел нас до трассы, где мы остановили попутную машину и уехали...

Рассказывает бывший командир танка Т-64 Б подразделения в/ч А 0600, сержант запаса, 20-летний житель Киева Андрей Д.:

— О том, что за демобилизацию мне нужно будет платить командирам, я узнал еще за полгода до увольнения из армии. Об этом рассказывали и те, кто увольнялся в запас осенью 2003 года. Платить нужно было по-разному: в зависимости от срока увольнения и размера зарплаты. Для того чтобы демобилизоваться 6 апреля, я должен был бы отдать все свои 207 "дембельских" гривен — так сказал один из командиров. Но уволился я так, как рассказывал Юра. Правда, был нюанс. 20 апреля в 7.30 я и еще семь солдат в сопровождении старшины роты прапорщика К. пришли в клуб, где представители финансовой службы выдавали деньги. В это время в клуб зашел и наш комбат, подполковник Н., который, явно нервничая, стал наблюдать за тем, как мы получаем деньги. Получив их, мы, солдаты, пошли в каптерку, где я положил на стол старшины свои кровные 160 гривен. Деньги дали все, ведь так в части якобы "положено". К тому же, еще где-то за месяц до увольнения зампотех подразделения майор П. на общем собрании так и заявил: "Ребята, вы извиняйте, но по-любому всем придется платить: кому-то больше, кому-то меньше. Нужно помочь подразделению на ремонт и передислокацию техники. Вы же видите, что наши доблестные "Збройні сили України" денег на это не дают. Поэтому нужно нам помочь в этом деле".

По моему же мнению, наши деньги ни на какой "перевод и ремонт техники" не ушли, а были присвоены командирами через посредников, таких, как наш старшина роты и др.. Вполне возможно, что часть из них - регулярно уходила "наверх". Кстати, если бы меня уволили 6 апреля, то тогда мне, по предварительной договоренности, пришлось бы выложить все выданные мне деньги. Нас, к тому же, командиры и обманывали. Говорили, что увольнение из армии будет продолжаться до конца мая. Естественно, каждый солдат хочет вернуться домой как можно раньше. А на самом деле всех уволили 29 апреля...

Мне не стыдно за нашу украинскую армию, в которой я честно и добросовестно служил. Мне стыдно за командиров, которые командовали и которых за глаза называли "шакалами". Да так оно, по сути, и есть. Ведь в случае беды они наверняка за копейку продадут нас всех. О том же комбате Н. ходят слухи, что после расформирования части он демобилизуется и уедет в Германию, документы туда он якобы уже начал оформлять в Киеве...

Хотелось бы верить, что после прочтения этой публикации представители незаинтересованных ведомств в лице контрразведчиков СБУ и следователей Генеральной прокуратуры дадут принципиальную оценку деятельности "шакалов" в погонах. "Раскрутка" же этого дела для профессионалов особого труда не представляет: нужно только изъять документы уволенных из подразделения (адрес которого в редакции имеется) в прошлом и нынешнем годах и опросить их всех, после чего поставить в нем точку. Естественно, в виде судебного приговора.

От редакции. Мы приглашаем всех наших читателей к разговору о проблемах коррупции, неуставных отношений и прочего беззакония, творящегося в украинской армии. Или, быть может, то, о чем мы рассказали в этом материале, — факты нетипичные и единичные? Ждем ваших писем.

 Поділитися