MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛИСТОВКУ, ВЫПУЩЕННУЮ В СЕВЕРОДОНЕЦКЕ

29.12.1999   
Алексей Светиков, г.Северодонецк
В Северодонецке начался уголовный процесс, ко-торый вполне можно считать сенсационным: по заявле-нию Президента Украины Л.Кучмы суду предан Алек-сандр Анатольевич Пушкин по ст.125(2) и 126 Уголов-ного кодекса Украины. Летом этого года А.Пушкин, воз-главляющий местный горком комсомола, издал листов-ку, названную им «Боевым листком», в котором крепко досталось местным властям и контролируемым ими СМИ. Естественно, что комсомолец мимоходом зацепил и Л.Кучму, причем, по утверждению обвиняемого в суде, он всего лишь пересказал то, что летом (то есть в период избирательной компании) о Л.Кучме писали все оппозиционные газеты. Что-то насчет преступного ре-жима и т.д. Более того, выступившие в суде свидетели как один утверждали, что в листовке речь шла именно о режиме, и ни слова не говорилось о Л.Кучме персонально.

Милиция быстро установила преступника, а про-куратура провела следствие, однако в суд дело было передано лишь после приезда в Северодонецк в конце октября Президента Л.Кучмы. Неизвестно при каких обстоятельствах, но именно тогда Президент подписал заявление о привлечении к уголовной ответственности «клеветника» А.Пушкина, поручив представлять свои ин-тересы в суде местному адвокату А.Н.Симейко.

В ходе судебного заседания 10 декабря прокурор потребовал для А.Пушкина 1 год лишения свободы ус-ловно и 14 декабря суд должен был вынести приговор. Увы, подсудимый в суд не явился. Зато было много те-лежурналистов, которым с удовольствием давали ин-тервью представитель Л.Кучмы и прокурор. По мнению последних преступник не осознал тяжести содеянного и не должен рассчитывать на снисхождение. Так что теперь Пушкин вполне может сесть. Как политический преступ-ник?

 Поділитися