MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Зона, которую некому охранять

27.12.2000   
С.Огоровый, г.Одесса
Решение парламента и правительства об отмене льгот военнослужащим и милиции является непродуманным и недальновидным антигосударственным поступком „власть имущих“. Общество осознает это решение и реагирует на него очень остро. Сегодня милиция деморализована и не может выполнять свои функции в полном объеме. Часть наиболее опытных и образованных работников подали заявления об уходе. Государство, по сути, толкает оставшихся на работе людей на путь преступлений и коррупции, той самой коррупции, за которую нашу страну серьезно критикуют на Западе. В правоохранительных органах стало „в моде“ работать где-то на стороне — охранять коммерческие ларьки и магазины, консультировать бизнесменов, иметь свои собственные бизнес-структуры, давать „кры-шу“ предпринимателям.

Справедливости ради нужно отметить, что на всей территории СНГ также творится что-то неладное. Например в Грузии, чтобы устроиться на работу в милицию, нужно пойти на рынок и купить форму, обувь, и поговаривают, даже оружие! Но Грузия, раздираемая многолетней гражданской войной, гораздо слабее экономически, нежели Украина!

Отмена льгот и уменьшение зарплаты бюджетникам из правоохранительных структур в Украине серьезно противоречит тезису борьбы с коррупцией. То есть, государство как бы догадывается, что на девяносто гривень в месяц сержант милиции прожить не в состоянии, так пусть ищет себе „подножный корм“ — обложит данью продавцов контрабандных сигарет, обчистит карманы пьяному, сдерет несколько гривен с „лиц кавказской национальности“ и т.д. И таких фактов уже сегодня предостаточно, а будет еще больше по независящим от милиции причинам. И не странно, что значительное число наших граждан боится милицейского „бобика“ больше, чем немецкого танка, причем — законопослушных граждан! А коль существует недоверие со стороны общества к милиции, сложнее и раскрывать преступления! Все эти негативные явления являются закономерным результатом внутренней государственной политики. Дошло до того, что отменили льготы военнослужащим срочной службы — самой малообеспеченной и социально незащищенной категории наших сограждан. А ведь и среди солдат есть такие воинские профессии как фельдшер, почтальон, которые ежедневно вынуждены по долгу службы пользоваться общественным транспортом. Вот и появляется дополнительное поле деятельности у правозащитных организаций.

В цивилизованных странах с развитой демократией к военнослужащим общество относится с повышенным вниманием и заботой. Защитников отечества подвозят автомобили (разумеется бесплатно), а в Израиле водитель не имеет права не подвезти солдата, если тот проголосовал на дороге, за это можно угодить в тюрьму!

Отлично вышли из патовой ситуации, навязанной им государством, одесские пожарные. С них денег за проезд в общественном транспорте контролеры не берут, потому что знают — их обижать нельзя. Пожарные могут всерьез заняться трамвайными и троллейбусными депо и тогда будет плохо всем в этом городе. Пожарных трогать нельзя. Трамвайщики это знают.

В последнее время в СМИ раздается много замечаний относительно того, что Украина превращается в полицейское государство. Вынужден авторов этих строк разочаровать. Украина превращается в бандитское государство. Быть бандитом — модно. Молодежь мечтает не овладеть специальностью, а заработать деньги, пойти в уголовную „бригаду“, а не в украинскую армию, выйти замуж „за иностранца“, а не по любви.

Непорядочная страна, непорядочный парламент, непорядочные граждане, все это стало нормой жизни, это понимают и на Западе, который очень осторожно осуществляет инвестиции в Украину. Для демократических стран с развитой экономикой и общественными институтами власти мы еще долго будем „зоной риска“, зоной, которую к тому же скоро будет некому охранять.

 Поділитися