пошук  
версія для друку
26.12.2007
джерело: www.hro.org

Кибер-атака на Caucasus Times

Схожі повідомлення

„Энергетическая атака“ на независимый еженедельник „Антенна“

В Бейруте

Последние месяцы ознаменовались целым рядом явно «заказных» процессов против СМИ. «Сельские вести», «Украинская правда», «Украина молодая», целый ряд региональных изданий подверглись массированным «судебным атакам». Сила этих атак говорит о том, что сейчас, перед выборами, речь идет уже не о запугивании, идет война на уничтожение. Эта война не обошла стороной и газету ”Вечерние вести”, уже привыкшую к постоянному дикому количеству судебных исков. Остановимся лишь на двух, наиболее вопиющих примерах

Виртуальное наступление на Память

Российские оппозиционные сайты подверглись DDoS-атакам

Рейдерська атака на штаб «України без Кучми»

Рейдери проти «Імтоксу», «Імтокс» – проти рейдерів

Минск: «сетевое чучхе» или новая атака на пользователей интернета

Віртуальний наступ на Пам’ять

Российские правозащитники стали жертвами кибер-войны

   

Продолжаются кибер-атаки на "неудобные" властям интернет-ресурсы. Неизвестными злоумышленниками взломан и уничтожен сайт информационного агентства Caucasus Times [1], материалы которого были посвящены нарушению прав человека на Северном Кавказе.

Как сообщили редакции агентства Caucasus Times в провайдерской компании FORPSI.COM , которая обслуживает ресурс, взлом произведен 22 декабря около 22:00 по пражскому времени. Неизвестные стерли всю информацию за все пять лет, которые существует сайт -.

По словам главного редактора Caucasus Times Ислама Текушева, незадолго до взлома сайта изданием интересовались сотрудники УБОП на Северном Кавказе - сообщает "Кавказский узел" [2].

С некоторыми материалами атакованного сайта можно ознакомиться на сайте Web Archive [3] [4] - сообщает Newsru [5].

Как сообщил Текушев, после публикации результатов предвыборного опроса, а также статьи о нарушениях прав человека в период выборов на собкора издания в Дагестане было оказано сильное давление.

Опрос Caucasus Times был перепечатан республиканской оппозиционной газетой "Свободная газета". Его результаты по Северному Кавказу сейчас хранятся на сайте Prague Watchdog.

"Редактор газеты, вероятно, знала, что я участвовал в опросе, после чего начали названивать из МВД, - говорится в письме корреспондента CT в Дагестане Исламу Текушеву. - Со мной вышли на связь люди из пресс-службы министерства, пригласив на встречу с министром, но я отказался".

По словам корреспондента, звонки из силовых ведомств поступали весь день. Более того, четыре представителя управления по борьбе с экстремизмом приходили домой к его родителям с целью сопроводить журналиста лично на встречу с главой МВД Дагестана.

"Вечером глава пресс-службы МВД Марк Толчинский пришел ко мне лично, заявив, что я буду вынужден извиниться перед министром по телевидению, иначе будет проведено расследование, в ходе которого обнаружатся доказательства проведения мною незаконного опроса. Он также сказал, что министра интересую не я, а мой работодатель. Очевидно, он был уверен, что это Гаджи Махачев (бывший член Думы) или мэр Хасавюрта", - говорится в письме журналиста.

В конце концов, по словам корреспондента, он предупредил звонящего представителя пресс-службы о том, что в случае продолжения давления будет вынужден дать пресс-конференцию и оповестить общественность о происходящем. После этого звонки прекратились.

Информационное агентство Caucasus Times, главный офис которого располагается в Праге (Чешская Республика), существует с 2002 года и освещает события в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее, Северной Осетии, в Краснодарском и Ставропольском краях.

Это далеко не первый случай препятствования работе изданий, освещающих события на Северном Кавказе.

Через три дня после выборов в Госдуму РФ, прошедших 2 декабря, под давлением чиновников за высказывания о ходе голосования в Чечне из офиса в здании Дома печати в Грозном была изгнана редакция независимой общественно-политической газеты "Чеченское общество" [6].

12 декабря из того же Дома печати был выдворен офис НПО "Союз неправительственных организаций".

5 декабря, на второй день после митинга в Назрани (Ингушетия), была жестоко избита журналистка еженедельника "Аргументы и факты" Светлана Изотьева.

1 декабря прокуратура Северной Осетии изъяла тираж газеты «Осетия. Свободный взгляд». Основанием для этого послужил опубликованный в газете манифест Виссариона Асеева - кандидата в депутаты парламента Северной Осетии - в котором, якобы, содержалась незаконная предвыборная агитация. Как говорится в материале, опубликованном на сайте газеты, издание «Осетия. Свободный взгляд» испытало на себе установление цензуры в республике.

В конце ноября  о своем закрытии объявил ингушский оппозиционный Интернет-сайт "Ингушетия.Ru". В редакции жаловались на сильное давление со стороны чиновников. 8 декабря издание все же возобновило вещание в полном объеме.

С 21 октября 2007 года портал "Права человека в России", крупнейший русскоязычный интернет-ресурс о правах и свободах человека в РФ, подвергался массированной компьютерной атаке.

Кроме того, как заявил в эфире радио "Эхо Москвы" [7] директор Центра экстремальной журналистики [8] Олег Панфилов, за последние восемь лет около 40 журналистам и правозащитникам был запрещен въезд в Россию [9].

Напомним, что РФ заняла 164-е место в рейтинге по уровню свободы СМИ в рейтинге Freedom House [10].

[1] http://www.caucasustimes.com/
[2] http://www.kavkaz-uzel.ru/newstext/news/id/1204412.html
[3] http://web.archive.org/web/*/http://www.caucasustimes.com/
[4] http://web.archive.org/web/*/http://www.caucasustimes.com/
[5] http://newsru.com/russia/25dec2007/caucastimes.html
[6] http://www.chechensociety.net
[7] http://echo.msk.ru
[8] http://www.cjes.ru

Схожі повідомлення

„Энергетическая атака“ на независимый еженедельник „Антенна“

В Бейруте

Последние месяцы ознаменовались целым рядом явно «заказных» процессов против СМИ. «Сельские вести», «Украинская правда», «Украина молодая», целый ряд региональных изданий подверглись массированным «судебным атакам». Сила этих атак говорит о том, что сейчас, перед выборами, речь идет уже не о запугивании, идет война на уничтожение. Эта война не обошла стороной и газету ”Вечерние вести”, уже привыкшую к постоянному дикому количеству судебных исков. Остановимся лишь на двух, наиболее вопиющих примерах

Виртуальное наступление на Память

Российские оппозиционные сайты подверглись DDoS-атакам

Рейдерська атака на штаб «України без Кучми»

Рейдери проти «Імтоксу», «Імтокс» – проти рейдерів

Минск: «сетевое чучхе» или новая атака на пользователей интернета

Віртуальний наступ на Пам’ять

Российские правозащитники стали жертвами кибер-войны

Рекомендувати цей матеріал
X




забув пароль

реєстрація

X

X

надіслати мені новий пароль


догори